«Burger King» – маркетинг на грани

Эта сеть ресторанов быстрого питания славится методами привлечения внимания, которые порой находят и негативный отклик потребителей, но все же находят. Так считают маркетологи, которые мастерски внедряют ситуативный маркетинг, и результат не заставляет ждать. Похоже, лавировать на грани – это самоцель креативных специалистов известной сети.

С творчеством современных гуру маркетинга мы познакомимся чуть позже, а вот каких принципов придерживался бывший маркетинговый-директор «Burger King», директор Американской Ассоциации маркетологов Росс (Русс Клейн) Кляйн, узнаем поподробнее.
Итак, что произошло бы с вами, если вы пришли бы в ресторан «Burger King», заказали всем известный «Whooper» (многослойный гамбургер с одной или двумя котлетами) и узнали, что этот бургер снят с производства? Стали бы переживать? Это была одна из попыток вирусной рекламы, которую «Burger King» успешно осуществил в 2008 году. Эта реклама теперь служит примером для многих маркетологов.

Росс (Русс Клейн) Кляйн выделил пять компонентов, способствующих успешной реализации маркетинга:
Речь пойдет не о том, кто принимает важные решения, а о том, кто принимает большинство решений.
Когда я решил инвестировать в блог, я написал 250 постов за один год. Моя стратегия заключалась не в качестве, а количестве и разнообразии идей. 200-й стал вирусным, его посмотрели более 150 тыс. человек менее, чем за сутки. Я взял массовостью и не прогадал
Русс Клейн
Лучший способ продвижения бренда – создать о нем хорошее впечатление.
Не влюбляйтесь в свой продукт.
Не создавайте вирусную маркетинговую кампанию ради вирусности. По словам Клейна, вирусность маркетинговой кампании оправдывает себя в том случае, если отзывы о продукте положительные.
Создайте «минимальный благоприятный опыт».
Термин «Минимальный жизнеспособный продукт» широко известен среди стартапов и обязательно должен составлять ценность для потребителя при минимальных затратах. Кляйн же рекомендует сосредоточиться на опыте, которым будут обмениваться клиенты.
Сегодня стратегия маркетологов «Burger King» немного не соответствует рекомендациям Кляйна, взять хотя бы использование вирусной рекламы. Чтобы привлечь внимание огромного числа людей, они придумали ставить фигуру бургер-короля на самых известных площадках: боксерском ринге, лошадиных скачках, стадионах, местах массового скопления людей. «Мы стремимся создать такие моменты, чтобы наш бренд и продукт начал появляться в простых разговорах и мыслях людей. Мы пытаемся стать трендом и вовлечь бренд в ткань поп-культуры», – прокомментировал свой успех глобальный директор по маркетингу компании Аксель Шван. Сегодня Burger King позволяет себе делать то, что другие бренды считают неприемлемым. Чего только стоят их рекламные буклеты, вызывающие бурю эмоций, чаще негативного характера, но такой подход сегодня работает и привлекает внимание на 200%. На вкус и цвет, как говорится…
Наталья Маклай, фото дайджест из бесплатных материалов